Статьи

Обеспечение исполнения контракта

Советы контрактному управляющему. Обеспечение исполнения контракта

Мы продолжаем придерживаться парадигмы, что успешность реализации энергосервисных контрактов состоит из качества администрирования трех основных этапов реализации: «Подготовка проекта» (1) - «Закупка на право заключения ЭСК» (2) и «Сопровождение в ходе исполнения ЭСК» (3).

И если с этапами (1) и (3) многие участники профессионального сообщества еще как-то научились справляться (или думают, что научились), то реализация этапа (2) требует от исполнителей совершенно иного уровня подготовки, навыков, умений и, безусловно, желания не только разобраться в особенностях закупки на энергосервис, но и применить свои компетенции на всех этапах сопровождения процедуры – от публикации извещения до подведения итогов и присвоения бюджетных обязательств по контракту.

Любая полумера или частичная некомпетентность исполнителя (например, контрактного управляющего) может привести к сложностям в исполнении взаимных обязательств по контракту (в частности по платежной дисциплине) практически на любом этапе (сроке) его исполнения. Но об этом будет известно намного позже и разруливать проблему придется, скорее всего, совершенно другим специалистам.

С этой целью мы открываем рубрику «Советы контрактному управляющему», которая будет включать в себя наш практический опыт решений тех или иных вопросов, возникающих при сопровождении закупки на энергосервис, а также имеющийся опыт антимонопольных разбирательств. Обращаем внимание, что здесь и в дальнейшем будут рассматриваются закупки в рамках закона о контрактной системе №44-ФЗ.

Сегодня короткий кейс по вопросу «обеспечение исполнения контракта».

Проблема – сумма обеспечения контракта составляет меньше 0,5% от суммы НМЦК и площадка не дает возможности опубликовать извещение.

Ни для кого не секрет, что не все особенности, предусмотренные для энергосервисных закупок, учтены в функционале ЕАИС и, соответственно, на федеральных торговых площадках. Указанная проблема – одна из.

Выход пока нашли только один – обращение в службу технической поддержки (у каждого регионального органа власти субъекта, реализующего функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок в рамках закона о контрактной системе, есть такая служба). В их компетенции исправить ситуацию в ручном режиме, технически это возможно. Последующим закупкам уже будет проще (или может быть проще). Может ли тех.поддержка отказаться? Конечно может – это и есть те самые особенности на местах, и без достаточного административного ресурса вопрос может не решиться. Либо заказчик вынужден будет увеличить сумму обеспечения исполнения контракта в документации о закупке, чему будут не очень довольны потенциальные участники торгов, т.к. данный факт ухудшает экономику проекта.

В краткосрочной перспективе может иметь место еще один способ решения вопроса.

Законопроект №99018-8 уже принят Государственной думой РФ в трёх чтениях и находится в Совете Федерации. В рамках данного законопроекта заказчикам планируют разрешить до конца года в большинстве случаев не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств (пп. "д" п. 23 ст. 2 проекта закона).

Есть все основания полагать, что такая норма будет введена в действие в самое ближайшее время и до конца года вопрос с обеспечением исполнения контрактов будет снят.



© Данная публикация является объектом авторских прав. Любое копирование запрещено. Допускается публикация активной ссылки на данный материал.
Made on
Tilda