Советы контрактному управляющему. Обеспечение исполнения контракта
Мы продолжаем придерживаться парадигмы, что успешность реализации энергосервисных контрактов состоит из качества администрирования трех основных этапов реализации: «Подготовка проекта» (1) - «Закупка на право заключения ЭСК» (2) и «Сопровождение в ходе исполнения ЭСК» (3).
И если с этапами (1) и (3) многие участники профессионального сообщества еще как-то научились справляться (или думают, что научились), то реализация этапа (2) требует от исполнителей совершенно иного уровня подготовки, навыков, умений и, безусловно, желания не только разобраться в особенностях закупки на энергосервис, но и применить свои компетенции на всех этапах сопровождения процедуры – от публикации извещения до подведения итогов и присвоения бюджетных обязательств по контракту.
Любая полумера или частичная некомпетентность исполнителя (например, контрактного управляющего) может привести к сложностям в исполнении взаимных обязательств по контракту (в частности по платежной дисциплине) практически на любом этапе (сроке) его исполнения. Но об этом будет известно намного позже и разруливать проблему придется, скорее всего, совершенно другим специалистам.
С этой целью мы открываем рубрику «Советы контрактному управляющему», которая будет включать в себя наш практический опыт решений тех или иных вопросов, возникающих при сопровождении закупки на энергосервис, а также имеющийся опыт антимонопольных разбирательств. Обращаем внимание, что здесь и в дальнейшем будут рассматриваются закупки в рамках закона о контрактной системе №44-ФЗ.
Сегодня короткий кейс по вопросу «обеспечение исполнения контракта».
Проблема – сумма обеспечения контракта составляет меньше 0,5% от суммы НМЦК и площадка не дает возможности опубликовать извещение.
Ни для кого не секрет, что не все особенности, предусмотренные для энергосервисных закупок, учтены в функционале ЕАИС и, соответственно, на федеральных торговых площадках. Указанная проблема – одна из.
Выход пока нашли только один – обращение в службу технической поддержки (у каждого регионального органа власти субъекта, реализующего функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок в рамках закона о контрактной системе, есть такая служба). В их компетенции исправить ситуацию в ручном режиме, технически это возможно. Последующим закупкам уже будет проще (или может быть проще). Может ли тех.поддержка отказаться? Конечно может – это и есть те самые особенности на местах, и без достаточного административного ресурса вопрос может не решиться. Либо заказчик вынужден будет увеличить сумму обеспечения исполнения контракта в документации о закупке, чему будут не очень довольны потенциальные участники торгов, т.к. данный факт ухудшает экономику проекта.
В краткосрочной перспективе может иметь место еще один способ решения вопроса.
Законопроект №99018-8 уже принят Государственной думой РФ в трёх чтениях и находится в Совете Федерации. В рамках данного законопроекта заказчикам планируют разрешить до конца года в большинстве случаев не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств (пп. "д" п. 23 ст. 2 проекта закона).
Есть все основания полагать, что такая норма будет введена в действие в самое ближайшее время и до конца года вопрос с обеспечением исполнения контрактов будет снят.
© Данная публикация является объектом авторских прав. Любое копирование запрещено. Допускается публикация активной ссылки на данный материал.
Мы продолжаем придерживаться парадигмы, что успешность реализации энергосервисных контрактов состоит из качества администрирования трех основных этапов реализации: «Подготовка проекта» (1) - «Закупка на право заключения ЭСК» (2) и «Сопровождение в ходе исполнения ЭСК» (3).
И если с этапами (1) и (3) многие участники профессионального сообщества еще как-то научились справляться (или думают, что научились), то реализация этапа (2) требует от исполнителей совершенно иного уровня подготовки, навыков, умений и, безусловно, желания не только разобраться в особенностях закупки на энергосервис, но и применить свои компетенции на всех этапах сопровождения процедуры – от публикации извещения до подведения итогов и присвоения бюджетных обязательств по контракту.
Любая полумера или частичная некомпетентность исполнителя (например, контрактного управляющего) может привести к сложностям в исполнении взаимных обязательств по контракту (в частности по платежной дисциплине) практически на любом этапе (сроке) его исполнения. Но об этом будет известно намного позже и разруливать проблему придется, скорее всего, совершенно другим специалистам.
С этой целью мы открываем рубрику «Советы контрактному управляющему», которая будет включать в себя наш практический опыт решений тех или иных вопросов, возникающих при сопровождении закупки на энергосервис, а также имеющийся опыт антимонопольных разбирательств. Обращаем внимание, что здесь и в дальнейшем будут рассматриваются закупки в рамках закона о контрактной системе №44-ФЗ.
Сегодня короткий кейс по вопросу «обеспечение исполнения контракта».
Проблема – сумма обеспечения контракта составляет меньше 0,5% от суммы НМЦК и площадка не дает возможности опубликовать извещение.
Ни для кого не секрет, что не все особенности, предусмотренные для энергосервисных закупок, учтены в функционале ЕАИС и, соответственно, на федеральных торговых площадках. Указанная проблема – одна из.
Выход пока нашли только один – обращение в службу технической поддержки (у каждого регионального органа власти субъекта, реализующего функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок в рамках закона о контрактной системе, есть такая служба). В их компетенции исправить ситуацию в ручном режиме, технически это возможно. Последующим закупкам уже будет проще (или может быть проще). Может ли тех.поддержка отказаться? Конечно может – это и есть те самые особенности на местах, и без достаточного административного ресурса вопрос может не решиться. Либо заказчик вынужден будет увеличить сумму обеспечения исполнения контракта в документации о закупке, чему будут не очень довольны потенциальные участники торгов, т.к. данный факт ухудшает экономику проекта.
В краткосрочной перспективе может иметь место еще один способ решения вопроса.
Законопроект №99018-8 уже принят Государственной думой РФ в трёх чтениях и находится в Совете Федерации. В рамках данного законопроекта заказчикам планируют разрешить до конца года в большинстве случаев не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств (пп. "д" п. 23 ст. 2 проекта закона).
Есть все основания полагать, что такая норма будет введена в действие в самое ближайшее время и до конца года вопрос с обеспечением исполнения контрактов будет снят.
© Данная публикация является объектом авторских прав. Любое копирование запрещено. Допускается публикация активной ссылки на данный материал.