Коллеги, кто еще не знаком с совместным письмом четырех уважаемых федеральных министерств от 20.11.2023 № 24-01-07/111357 / ШВ-124486/11 / АЗ-П29-085-243351 / 78336-СМ/09 (Минфин, Минпромторг, Минцифры и Минстрой) – очень рекомендуем!
Коротко и без лирики в части применения Постановления № 878:
- Постановление № 878 не содержит требования о его применении при осуществлении закупок работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар, включенный в перечень, утвержденный Постановлением № 878.
- Постановление № 878 при осуществлении закупок работ, в том числе в сфере строительства, в настоящее время не применяется.
- Постановление № 878 не применяется в отношении закупок услуг.
Строительному лобби аплодируем стоя!
Энергосервисной отрасли остается взять готовый инструмент для применения в своей работе.
Мы уже писали о печальной интерпретации главным антимонопольным органом (ФАС России) особенностей применения Постановления № 878 в части энергосервисных контрактов, направленных на модернизацию системы освещения объектов (письмо от 16.09.2020 № ИА/80326/20). Выводы тех наших публикаций становятся тем более актуальными!
Отрадно, что чуть затянули с этим разъяснением – года так на два-три, да и самому Постановлению № 878 жить осталось, с большой долей вероятности, до августа следующего года (проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в части п.3 (признать утратившим силу Постановление № 878 с 01.08.2024 г.)), а фактически – до дня опубликования указанного документа, но да ладно уж.
Напомним еще раз, что есть предмет энергосервисного контракта – это достижение экономии. А это услуга! Не путайте, пожалуйста, при подготовке закупки на право заключения энергосервисного контракта.