Статьи

Ответы на часто задаваемые вопросы на этапе планирования закупки

В помощь Заказчику ЭСК. Ответы на часто задаваемые вопросы на этапе планирования закупки

В нашей прошлой статье мы разбирали срок заключения ЭСК и необходимость обоснования срока действия ЭСК в привязке к цене ЭСК.

Если все-таки вопросы с обоснованием срока действия ЭСК в привязке к затратному способу его определения решены и проекты документов находятся на согласовании в профильных службах заказчика (юристы/экономисты/финансисты/контрактные управляющие), то не сомневайтесь, это только начало, вопросов на данном этапе будет много.

Рекомендуем ознакомить специалистов с подготовленными ответами на часто задаваемые вопросы, связанные длительным циклом его реализации, а также с особенностями планирования/размещения закупки.

1. Какой источник финансирования у энергосервисного контракта?

Источник финансирования - средства, выделяемые на поставку соответствующих энергоресурсов.

В соответствии с ч.13 ст.108 Федерального закона №44-ФЗ, энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

  1. Фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
  2. Фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
  3. Процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

Т.е. оплата происходит из экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов.

Таким образом, если источник финансирования поставки соответствующих энергоресурсов – бюджетные средства, то и источник ЭСК будет тоже бюджетные средства. Если источник финансирования поставки соответствующих энергоресурсов – собственные средства заказчика (ПД, например), то и источник ЭСК будет также – собственные средства заказчика. Если источник финансирования смешанный, аналогичное финансирование (с такой же разбивкой по источникам) нужно установить и в ЭСК.

2. Лимиты финансирования на поставку энергоресурсов в период реализации ЭСК.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 24 Федерального закона №261-ФЗ, лимиты потребления коммунальных услуг по ресурсам, в отношении которых выполняются мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках энергосервиса, государственному заказчику должны согласовываться на весь срок действия энергосервисного договора (контракта) в объеме, равном объему потребления за год, предшествующий году заключения энергосервисного договора (контракта).

3. На какие статьи расходов относить энергосервис?

КОСГУ 223, КВР – 244.

Корректное указание подстатьи - подстатья КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Подобная точка зрения высказана в письме Минфина России от 12.10.2012 г. № 02-05-10/4254, а также регламентирована Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

Письмами Минфина России от 17.02.2021 N 02-05-10/10752, , от 26.04.2021 N 02-05-10/31757 Минфин России выразил мнение, что оплату энергосервисных договоров (контрактов) следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов.

4. Как отображаются расходы в ПФХД? Регламентируются ли данные расходы в нормативах затрат учреждения?

В ПФХД не отражают расходы на энергосервис. Никаких дополнительных затрат не предусматривается, выплаты происходят из экономии, то есть из тех же средств, что предусмотрены на поставку энергоресурсов. Нормативы затрат определяются только по энергетическим ресурсам, по энергосервису не предусматриваются отдельно.

5. Не будут ли урезаны лимиты финансирования на поставку энергоресурсов в связи с получившейся экономией?

Лимиты согласовываются в размере базового года потребления на весь срок действия ЭСК, поскольку энергосервисная компания получает оплату из тех же источников финансирования, что и энергоснабжающая организация.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 24 Федерального закона №261-ФЗ, лимиты потребления коммунальных услуг по ресурсам, в отношении которых выполняются мероприятия по повышению энергоэффективности в рамках энергосервиса, государственному заказчику должны согласовываться на весь срок действия энергосервисного договора (контракта) в объеме, равном объему потребления за год, предшествующий году заключения энергосервисного договора (контракта).

6. Есть ли смысл в ЭСК, если выплата исполнителю может быть 100% экономии?

Да, есть. Смысл энергосервисного договора – в получении экономии энергоресурсов в натуральном выражении.

Исходя из обязанности государственных учреждений, в соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, смысл есть, даже при 100% выплате экономии исполнителю, поскольку важен факт экономии энергосесурсов в натуральном выражении. При этом участники закупки при подаче предлагают процент распределения экономии, который может отличаться от 100% в меньшую сторону, и в итоге исполнителю ЭСК практически никогда не выплачивается 100% от образовавшейся экономии (анализ заключенных энергосервисных контрактов).

© Данная публикация является объектом авторских прав. Любое копирование запрещено. Допускается публикация активной ссылки на данный материал.
Made on
Tilda