Примечательно, что бОльшая часть (11 контрактов) приходится на Санкт-Петербург, 8 – Красноярский край, остальные – единичные по разным регионам (Ленинградская область, Саратовская область, Белгородская область, Челябинская область, Костромская область).
В подавляющем большинстве эти контракты заключены по закупкам, размещенным после 01.04.2024, когда это требование стало обязательным для всех, и только несколько заказчиков решились на заключение контрактов в структурированном виде по закупкам, размещенным в марте, т.е. в добровольном прядке.
Напоминаем, что 90% информации в структурированном контракте наследуется из извещения без возможности изменения. Это не касается цены, которую заказчик может поменять по основанию – ч.13 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что является актуальным для энергосервисных контрактов.
ВСЕ заказчики указали цену контракта в структурированном виде в соответствии с ценой, указанной в приложенном файле энергосервисного контракта. Однако корректно определили саму цену ЭСК далеко не все, а только заказчики из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Белгорода, Саратовской области. Остальные заказчики указали цену энергосервисного контракта не в виде процента экономии в денежном выражении, а виде самой экономии в денежном выражении, без учета процента распределения экономии между сторонами контракта, что является некорректным определением цены энергосервисного контракта. По некоторым закупкам процент распределения экономии между сторонами контракта установлен 70/30, т.е. цена контракта должны быть существенно ниже установленной в контракте как в структурированном виде, так и в приложенном файле. На своих вебинарах мы разбирали вопросы, связанные с формированием цены энергосервисного контракта.
На ближайшем вебинаре 19.06.2024 г. покажем, как сформировать цену контракта в структурированном виде по итогам проведения закупки.